Эксперт назвал «абсурдной до предела» идею о штрафах для электросамокатов
Такую позицию озвучил зампред Общественного совета при Минтрансе РФ, член комиссии Госсовета по направлению «Транспорт» Илья Зотов на прошедшем в Кирове выездном совещании Общественного совета при Ространснадзоре.
Комментируя некоторые итоги опроса, проведенного совместно с Общественной палатой РФ, эксперт сообщил: средствами индивидуальной мобильности (СИМ) и велосипедами «пользуются порядка 2,7% опрошенных». Участниками опроса стали более 7 тысяч человек – энтузиастов, «которые занимаются развитием транспорта в регионах».
— Мы не поддерживаем позицию запрета СИМ. Не поддерживаем позицию о том, что везде нужно «навесить» значки, навигаторы и так далее. Это невозможно. Нужно заниматься разумными инструментами, которые позволят все это контролировать, – сказал Илья Зотов.
В целом идею назвал «абсурдной до предела»:
— Инициатива ряда сенаторов, предлагающих штрафовать за превышение скорости на самокатах, абсурдна до пределов, потому что все сервисы прокатов, предоставляющие электросамокаты, позволяют блокировать скоростные режимы. Это уже есть, уже внедрено, – аргументировал эксперт.
Отдельно остановился и на ситуации с частными СИМ.
— Давайте представим сотрудника ГИБДД, который бегает за самокатом по парку и ловит за превышение скорости. Как он будет фиксировать это нарушение – с камерой или как-то еще? Мы потратим десятки миллионов рублей на непонятные задачи. Нужно просто определить зоны и организовать городское пространство. К примеру, как это выстроено в Белгороде: есть велосипедные дорожки, по которым движутся электросамокаты. С пешеходными они не пересекаются, и проблем нет.
— По поводу электросамокатов солидарен, мы эту тему будем обсуждать, – отметил позднее председатель ОПКО Сергей Улитин, который «исписал по итогам дискуссии два листа». – Моя личная позиция: просто нужно нарабатывать культуру (вождения СИМ) и разделять потоки. А не запрещать: мы и так много запрещаем. В большинстве случаев это неправильно.